июль 28

Крутой метод снежинки для планирования

Комментариев: 0

 

Когда вы пишете роман или рассказ, то пользуетесь методом импровизации или планированием сюжета. «Снежинка» ни то, ни другое в чистом виде, это весьма прорывной способ создать крепкий сюжет и отлично ориентироваться в своем произведении.

Автор метода Рэнди Ингермансон

Материала для одной статьи много, поэтому я разобью ее на две части, если вам будет интересно продолжение – ставьте лайк и пишите об этом в комментариях, так я пойму, что материал вам интересен.

В чем отличия?

Импровизация – когда вы пишите не зная заранее, что будет дальше. Это дает неожиданные повороты но есть риск попасть в тупик.

Планирование – когда вы четко расписываете свой сюжет. Легко писать, но само планирование занимает много времени, лишает сюжет интересных поворотов.

Снежинка позволит взять лучшее от этих методов

Начнем?

1. Откройте новый документ и напишите в одно-два предложения о чем будет история, например:

Старый маг расследует гибель ученика в школе волшебства, попутно его начинают преследовать галлюцинации

2. Теперь пару предложений о главном герое:

Грег потерял жену, когда она была беременна его сыном, грабителя так и не нашли. Долгое время он служил в разведке правительства, в надежде добавить справедливости в этот мир, а потом ушел в отставку из-за полученной травмы головы. Живет в мрачноватом доме на окраине города и почти все время проводит перед холстом. Оказывается, он отличный художник.

Получилось больше, чем пару предложений. Это нормально, не сдерживайте себя если есть мысли, но и не выдавливайте специально!

Сделайте тоже самое для другого главного персонажа, на ваш выбор.

3. Напишите пару фраз про антураж:

Грег живет в фэнтезийном городе, которым управляет совет магов, а магическое образование в школе является обычным. Ближе к центру располагаются богатые постройки способных волшебников, ближе к окраине одноэтажные домишки тех, кто умеет выполнять только простые функции.

Чувствуете? Появляется идеи для мотива убийства школьника, может он был конкурентом, может это политические игры или попытка кого-то подставить?

 

Следующий шаг – пару предложений о другом персонаже, который будет иметь ключевую роль. Для нашего примера возьмем жертву–школьника, он был до начала истории, но не менее важен.

Жертва:

Молодой человек Фил с детства отличался выдающимися способностями к магии. Но его родители были небогаты, чтобы оплатить сыну учебу. Упорным трудом Фил на конкурсной основе прошел в школу.

Отлично, теперь у нас есть поле для размышлений, некий мотив, почему и за что кто-то дерзнул совершить покушение на ученика. Вы заметили? Мы еще не слова не сказали про самую историю, но она начинает строиться в голове благодаря лишь нескольким очеркам персонажей и мира.

Далее – добавляем детали.

Добавим штрих про главного героя: после травмы, полученной на службе, ночами его мучают кошмары и видения, где он общается с ушедшими людьми. Это некий элемент мистики, который дает простор для творчества.Про место/антураж можно рассказать, что район, где располагается школа на самом деле под контролём преступного синдиката .А директор школы построил учебное заведение за счет денег той самой мафии.

И так далее, к этому шагу можно возвращаться до тех пор, пока у вас будут мысли и желание добавлять информацию.

До этого мы говорили про идею, где у нас есть кощунственное убийство, в котором решил разобраться старый маг, ранее служивший в разведке. И место, в котором все происходит. Теперь напишем начальную, промежуточную и конечную точку истории.

Начальная. Грег узнает о громком происшествии в школе магов и подключается к расследованию по просьбе директора школы.

Промежуточная. В процессе расследования на Грега начинают охоту и совершают неудачное покушение. Попутно он узнает, что ранее отец молодого человека получал угрозы от директора школы. Грег отправляется к нему, начинается схватка.

Конечная. Заказчик убийства – преступный синдикат. Его участники заказали убийство, чтобы убрать конкурента, ведь он сильно превосходил их детей. А исполнитель - директор школы, который сам затеял расследование, чтобы замести следы. В итоге, силами Грега и специальной службы все повержены. Финальная сцена – он стоит рядом со своим домом и рисует юношу, его отца и мать.

После этого подытожьте свои работы, запиши имена персонажей и краткую историю каждого из них, место действия и распишите подробнее три сцены, о которых я говорил выше. Такая подготовка станет отличным подспорьем для написания вашего романа или рассказа.

Самые новые посты
  • Здесь будут никнеймы отличившихся пользователей, мнение которых не стоит учитывать, если вдруг они забредут на вашу статью или страницу книги. Tethc – самоутверждается на оскорбление других людей и их работ. S LFC (https://zen.yandex.ru/user/957107068) – написание бессодержательных комментариев с желчью – смысл жизни. Не тратьте время и силы. --- Пока список героев такой. За никнеймом ведь не страшно :) Прогресс идет, а культуре некоторые так и не научились.
  • В прошлой статье про маски персонажей я рассказал общую суть, а недавно поступил вопрос от подписчика с просьбой сформулировать: что такое маска персонажа? Поэтому сегодня мы разберем на очевидных примерах, чтобы ни у кого не оставалось вопрос о масках и вы могли использовать их в своих историях. Для понимания, прочитайте диалог боксера, который сидит в баре за столиком и пьет в долг с щуплым официантом, который пытается получить с него плату: ОФИЦИАНТ: Простите, что отвлекаю, но вы сказали, что заплатите через час... БОКСЕР: Принеси еще виски ОФИЦИАНТ: Я не могу, сначала нужно оплатить предыдущий чек, понимаете, иначе мне придется расплачиваться из своей зарплаты БОКСЕР: Неси или я возьму сам ОФИЦИАНТ: Пожалуйста, не злитесь, таковы правила. Мне не нужны проблемы, но оплатить алкоголь нужно... Итак, мы видим, что у официанта маска «слабый». Он избегает конфликта, осторожно просит и не может возразить боксеру, у которого маска «сильный». Он игнорирует просьбу официанта и считает, что может и так получить желаемое. В диалоге персонаж может приподнять свою маску. Допустим, под слабым может скрываться сильный, хитрый, расчетливый и т.д. Посмотрим, как это будет выглядеть в развитии диалога. ОФИЦИАНТ: Вам все-таки нужно оплатить чек, иначе я буду вынужден вызвать полицию БОКСЕР: Знаешь, что с тобой будет, если я случайно махну в твою сторону? ОФИЦИАНТ: Я знаю, что у вас в кармане пакетик с чем-то запрещенным и когда полиция приедет, они им заинтересуются... БОКСЕР: Ах ты, ну все, урод, сейчас ты пожалеешь... ОФИЦИАНТ: Тут камеры, на который видно и как вы его перекладываете, если вы меня ударите, это лишь усугубит дело БОКСЕР: Ладно, ладно, не надо никого вызывать, бери свои деньги, я пошел. Подавись своим виски. Как мы видим, маска «я слабый» у официанта приподнялась и переключилась на «я хитрый», либо просто обнажила его натуру. У боксера она чуть приподнялась и мы увидели его суть – «я трусливый». Здесь, на коротких отрывках это выглядит топорно, но в реальном диалоге мы приподнимем маски более плавно. В каждом ли диалоге нужно поднимать маску? Нет, в основном герой прячется за ней, при общении с второстепенными персонажами, знакомыми. НО! Когда он выходит на откровение с кем-то из близких или у него долгий диалог с антагонистом где-то в решающий сцене, маску тоже можно приподнять.
  • Если вы решили начать писательский путь, то уже знаете насколько он тернист. Даже если вы пишите небольшие рассказы для души или фанфики на тематических форумах, то наверняка задумывались над улучшениями своего стиля, текста. В такие моменты важна помощь более опытных людей, которые могут дать ответы на вопросы и поделиться ценным опытом. Сегодня у нас в гостях кандидат философских наук, доцент психологии, автор книг по психологии творчества, рецензент и лит.редактор ЭКСМО на протяжении 5 лет, редактор литпортала «Книгоман». Начинаем! Сегодня много книг для улучшения своего писательского навыка. Какую литературу стоит почитать тем, кто планирует заняться писательством? � �Одна из полезнейших кни г Литературы много, в том числе, в свободном доступе, но в последнее время много издают доморощенные писатели и копирайтеры. Если говорить о серьезных и полезных книгах, то это: Нора Галь «Слово живое и мертвое» - классика по стилистике. Читать стоит всем, кто хоть где-то и что-то пишет.Стивен Кинг «Как писать книги». Почитать, хотя бы из уважения к мэтру. Но Кинг прагматик, писательство для него – работа.Джеймс Н. Фрэй «Как написать роман». Много полезностей о построении сюжета, диалогов, образов героев.Юрген Вольф «Школа писательского мастерства». Не только о романах, но и о том, как писать рассказы и привлекать внимание аудитории.Наталья Гарбер «Как писать в XXI веке». Как раз для тех, кто в пример ставит Достоевского и Толстого. Много полезного о развитии творческих способностей.Марта Олдерсон «Создавая бестселлер». Много полезных советов и лайфхаков. Но, прочитав все учебники, не научишься хорошо писать. Если бы этого было достаточно, то лучшими писателями стали бы филологи. А я не помню ни одного успешного писателя с филологическим образованием. Как вы считаете, нужны ли начинающим писателям образовательные курсы? � �Редкий случай, когда профессиональный писатель преподает курсы (кликабельно ) Это каждый сам для себя решает. Кто будет учить? Успешно издающиеся писатели этим не занимаются – им никогда, они книги пишут. Остаются только те, кто хочет сорвать денег, но ничего сам не знает. НО. Несколько раз в год проходят конференции писателей, где солидные авторы ведут семинары и мастер-классы. За все жанры не скажу, но у фантастов таких «слетов», как минимум, два – всероссийский конвент – Роскон под Москвой в апреле. И Фантассамблея в Санкт-Петербурге в августе-сентябре. Был когда-то классный конвент «Звездный мост» в Харькове. Но увы…Там много полезного, бывает, и тексты новичков разбирают, и встречи интересные. А в интернете 90% мастер-классов проводят те, кто сами толком ничего не умеют. Правда, вон Донцова ведет. Ее бы я послушала, если бы была помоложе. По каким критериям вы определяете с первых строк, хороший текст или не очень? � �Редактор определяет стиль текста с первых строк / кадр и фильма "Ворон " С первых строк я могу оценить только стиль, но сюжет никак не могу. И это мне вообще не нужно. Лит. редактор читает весь текст. Он его не оценивает, так как он уже стоит в планах издательства, или мне автор платит за редактуру, а не за оценку. Если речь идет о рецензенте (этим я тоже долго занималась) , так и рецензенту не нужно оценивать текст с первых строк, он должен его прочитать весь, чтобы изложить содержание. Какие самые популярные ошибки у писателей вам встречаются, в частности у новичков? Самые популярные ошибки? Серьезно? Это ответ тянет на солидную статью, слишком долго анализировать. Тем более ошибки – где? В стиле? В построении сюжета? В образах героев? И т. д. и т. п. Ну, если в целом, то главная ошибка – отсутствие собственных мыслей. Часто все мысли и образы заимствованы из других книг этого же жанра. Даже фразы и выражения тиражируются из книги в книгу. Может ли писатель стать редактором для себя самого? Если да, то что этому может поспособствовать? � �Саморедактура – важный и обязательный этап / источник https://experience-ireland.s3.amazonaws.com/thumbs2/aae5467c-5b9e-11e3-ad52-1231391c3c2d.800x600.jp g Каждый писатель должен сначала сам отредактировать свою книгу. Но даже опытные писатели, имеющие на счету не один десяток изданных книг, предпочитают, чтобы редактор был внешним. В своем тексте и сам опытный редактор всех «блох» не увидит. Это такой психологический феномен. Мы у себя в голове все объяснили, и в тексте видим так, как должно быть, а не так, как есть на самом деле. Это касается и оценки качества текста. Что вы, как редактор с большим стажем, посоветуете начинающим писателям? � �Относитесь к своим текстам критически, ищите непредвзятое мнение / источни к Более объективно и критично относиться к своим текстам (см. предыдущий ответ) , не полагаться на собственную оценку и оценки пристрастных друзей и родственников. И не стыдиться признавать свои ошибки, ляпы и неумение. – Кандидат философских наук, бывший лит. редактор издательства ЭКСМО, Марина. Ее канал.